Казачий Хутор» рассчитан на круглогодичную деятельность и проживание.
Казачий Хутор (КурЕнь) создаётся как самодостаточный, автономный объект, ориентированный на работу с самым широким кругом населения. Где воссоздаётся быт, уклад, фольклорные, воинские казачьи традиции. Объект целостный, предполагающий:
- комплекс хутора состоит из нескольких объектов (курень – жилые дома казаков, хозяйственные постройки, мастерские, спортивные площадки и сооружения, объекты культурного назначения, фруктовые сады, конюшни, овчарни, городка сказок для семейного эко туризма)
- созерцательные форматы (экскурсии, познавательные показы казачьего быта, хозяйственного уклада);
- подготовленный для проживания (ролевое участие) отдельных людей и даже небольших групп туристов/гостей;
- тематические туристические маршруты (конные, пешие);
- обучение по дисциплинам (верховая езда, фланкировка, танец (русский и казачий), традиционная песня (русская и казачья); - стрелковая подготовка (лук, арбалет, пневматика), работа с традиционным оружием (шашка, арапник, нагайка, кнут, лук, дротик казачий, пика), метание ножа; - ремесленные мастерские (кожевенное дело, резьба по дереву, кузнечное дело, гончарное дело, рукоделие казачек (мастер-классы по созданию народной игрушки, плетение поясков, вышивание, шитьё); - народные инструменты (балалайка, ложки, бубен, флейта, баян и др.);
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, турниров;
- проведение тематических зарниц-игр, программ выходного дня, программ для семьи и студентов, школьников в этно-тематике.
Пример:
1. Гость/гости, поселившиеся в хуторе, могут интегрироваться в казачий быт настолько, насколько они готовы (выбирают то, что их интересует).
2. Обучение полному комплексу дисциплин, уход за животными, тематические походы, работа в ремесленных мастерских, рукоделие. Гости могут быть переодеты в соответствующую одежду, пройти предварительную подготовку. Памятные фотографии, видеосъёмка. Пример: семья из четырех человек поселяется в казачьем хуторе (отдельный гостевой домик) на три – пять дней. Папа с сыном учатся косить траву, ковать, столярничать, знакомится с боевой казачьей подготовкой, включая верховую езду. Мама с дочерью – доить корову или козу, готовить национальные блюда, готовить тесто и выпекать хлеб, рукодельничать, ухаживать за садом или огородом. Вместе они изучают фольклор, поют, танцуют на «вечёрках».
3. Представители тематических сообществ (казаки - наставники, характерники - тренеры, преподаватели, консультанты и т.д.) проходят системную практическую подготовку по ряду направлений, участвуя в мастер – классах, семинарах, лекциях.
Хутор работает и как объект культурно-просветительский – с познавательным и активным экотуризмом, показательной и ознакомительной программой. Для этого организовывается музей русского/казачьего быта и ряд программ, рассчитанных на групповые посещения. Это может быть познавательная экскурсия с непосредственным участием в некоторых процессах.
Также будет уделено много внимания формату исторических и военно-исторических реконструкций. В том числе, с приглашением существующих групп и организаций, работающих в этой теме.
Цель
- Создание нового формата круглогодичного проживания в сельской местности, семей казаков в Хуторах и активного отдыха Нижегородцев и гостей региона через знакомство и изучение быта, воинских и фольклорных традиций казаков в целях патриотической пропаганды Здорового и Культурного Образа Жизни для граждан всех возрастов. Задачи
1- Создание и развитие Культурного - Просветительского Казачьего Центра
2- Создание комплекса "Казачий Хутор"
2- Обеспечение жизнедеятельности комплекса
3- Создание системы привлечения пользователей проекта (участники, гости, целевые группы)
4- Реализация всех заявленных направлений (форматов) проекта
5- Строительство Казачьих Хуторов на земельных участках от 100 соток, куреней (домов) и других сельскохозяйственных построек для круглогодичного проживания и ведения хозяйства.
6- Строительство конюшни на 50 лошадей. Зимнего манежа.
7- Строительство овчарни на 300 овец (романовская, алибаевская).
8- Строительство козьей фермы на 100 голов (нубийская порода), строительство сыроварни.
9- Рыбного Аква комплекса на 300 кв.м. выращивание сома.
10- Строительство Детского городка сказок. Резиденции деда Мороза и Снегурочки.
11- Строительство спортивного комплекса с бассейном, спорт площадками закрытого вида. Лыжно – саночной базы для зимнего отдыха.
12- Строительство мельницы, пекарни.
13 - Строительство часовни Богородицы Спорительница Хлебов
14 – Строительство часовни Архангела Михаила.
Обоснование социальной значимости
Данный проект предполагает направлен на решение социально-значимых вопросов в воспитании подростков и молодежи в духе патриотизма, уважения к истории России, укрепление семьи, семейных отношений, увеличение интереса населения к активным видам отдыха, здоровому образу жизни, знакомство с ремёслами, культурой и бытом казачьего уклада жизни. Большая часть программ рассчитана на возраст от 12 лет до 21 года - именно этот возрастной период является основным в становлении молодого человека, т.к. в эти года закладываются в характер главные качества полноценного, ответственного гражданина своей страны.
Также этот проект - существенная помощь взрослым в работе с молодежью т.к. этно-культурный комплекс - настоящая практическая база для реализации как малых, "каждодневных", тематических задач, так и крупных, масштабных мероприятий, рассчитанных на большое количество участников.
Учитывая многоформатность проекта, можно сказать, что особенно эффективной будет его работа с образовательными учреждениями (изучение истории родного края, внеклассные мероприятия) и с тематическими сообществами и организациями (казачьи, кадетские классы, казачьи общественные организации, военно-спортивные организации).
Данный проект - база для создания ряда мероприятий (фестивали, конкурсы, турниры, сборы и т.д.), которые войдут в график мероприятий как районного, так и регионального уровней.
География проекта
г. Нижний Новгород. Нижегородская область Сосновский район д. Полянское.